La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Для создания поста были использованы материала этого сайта: Мифы и легенды народов мира.

Сейчас речь пойдет о церковных ниссах. Об этих существах у нас был уже рассказ.
Ниссы водятся также и в церквях. Те ниссе, которых называют киркегримами, обитают либо в колокольнях, либо в другом месте церкви, где могут найти убежище. Киркегримы поддерживают порядок в церкви и наказывают за любой учиненный в ней скандал.
В церкви Соро есть большое круглое отверстие в крыше, в котором обитает ниссе этой церкви. Об этом отверстии рассказывают также, что в прежние времена через него вылетел нечистый, когда священник произносил при крещении: «Изыди, сатана!»

Во времена, когда «берега моря не были еще освящены», проходить возле воды ночами по берегу моря было очень опасно из-за прибрежных варселов, которых тогда было очень много. Варселы являлись душами мертвецов, вынесенных волнами на берег и не погребенных. Однажды ночью один крестьянин шел по берегу к Таарбеку, когда внезапно ему на спину вскочил варсел и, вцепившись, крикнул: «Неси меня к церкви!» У крестьянина не было выбора, и он отнес варсела по самой короткой дороге к Гиентофту. Около деревни, у самой церковной стены, варсел спрыгнул с плеч крестьянина. Тут же навстречу ему выскочил киркегрим, и они принялись драться. Утомившись, они сели отдохнуть. Варсел спросил у крестьянина: «Я хорошо дрался?» Крестьянин ответил: «Нет». После этого сражение началось заново, и когда оба противника снова сели отдыхать, варсел спросил у крестьянина: «А теперь я хорошо дрался?» На что получил тот же ответ: «Нет». Сражение возобновилось, и варсел в третий раз спросил: «А теперь я хорошо дрался?» Крестьянин ответил: «Да». «Хорошо для тебя, что ты ответил так, — сказал варсел, — поскольку если бы ты ответил иначе, я бы сломал тебе шею».
*
В Ниверёде, когда одна женщина отправилась доить своих коров, она увидела выброшенный на песок труп, на котором оказался внушительный мешок с деньгами. Поскольку никого рядом не было видно, она поддалась искушению взять деньги, на которые имела столько же прав, как и всякий другой человек. Но на следующую ночь в деревню пришел стрэндварсел и поднял под ее окнами большой шум, желая, чтобы она вышла и последовала за ним. Решив, что выбора у нее нет, женщина простилась с детьми и отправилась следом за варселом. Когда они вышли из деревни, варсел сказал ей: «Возьми меня за ногу и тащи к церкви». Ближайшая церковь находилась в трех четвертях мили. Когда церковь стало видно, варсел сказал: «Теперь я пойду сам. Ты иди в дом около церковных ворот. Ты поможешь мне перебраться через церковную стену, после чего беги прочь и побыстрее, чтобы киркегримы не схватили тебя». Женщина так и поступила, однако едва она помогла варселу перебраться через стену, как выскочил киркегрим и схватил ее за нижнюю юбку. Старая юбка порвалась, и женщина убежала домой без всякого для себя ущерба. С этого времени с ней все было хорошо, и она в довольстве жила на деньги, которые нашла на берегу.

Напомним, что в Норвегии тоже есть такие легенды: Драуги.

читать дальше



Helhesten (Лошадь Хель): это - смерть в облике лошади. Она бродит в ночи, она о трех ногах (или безголовая), и если вы слышите, как она приближается - не смотрите на неё. Она приходит за душами людей, увидевший её умирает несколько дней спустя

Мары: Существа, известные во многих странах, те, кто садится на грудь спящих, вызывая кошмары, но на Севере в мар, как рассказывают, превращаются люди. Иногда говорится, что мужчины перекидываются в волколаков, а женщины - в мар.

Hvidslangen (Белая Змея): огромная белая змея, которая появляется в окружении множества обычных змей. Её явление - предвестие смерти и горя

Kirkevare (церковный защитник): очень сильный дух, который защищает церкви и является врагом духов природы. Есть много историй, как люди пытались построить церковь, но ночью тролли разрушали построенное, потому что они ненавидели звук церковных колоколов. Чтобы предотвратить это, люди использовали древний обряд языческих времен, и похоронили живое существо на месте стройки. Чтобы сделать обряд более христианским, они часто использовали ягненка, но это могло быть любое животное или даже человек. Дух тогда защищал место от Горного Народа и эльфов. Он показывался людям, которым вскоре предстояло умереть и быть похоронеными на местном кладбище.

Kirkegrim: Другое существо из закопанных заживо под возводящимися церквями, обычно черная свинья, которая была намного более опасной, чем kirkevare. В то время как kirkevare охранял место от природных духов, kirkegrim'у доставались люди - и живые, и мертвые. Он выгонял детей, игравших на кладбищах и пугал молодые парочки, выбравших его для занятий любовью. Он также изгонял души злодеев за пределы кладбища, где они превратились в ночных воронов. Более мирная работа состояла в том, чтобы показать священнику, где похоронить мертвых.

Natteravn (Ночной ворон): души злых людей, которые не имели право быть похороненными на кладбище при церкви. Выклевывает людям глаза.

Sorte Mand (Темнокожий мужчина): очень страшное существо обитало, как рассказывали, в колодцах. Он пугал пришедших за водою людей, и мог утащить, если они не были расторопны.

Valravn (военный ворон): ворон, который поел мертвых на поле битвы и обрел человеческий разум. Если они выпьют кровь новорожденного мальчика, то они будут в состоянии превратиться в воина, или в тварь, как на картинке, наполовину волка, наполовину ворона. Чрезвычайно злой и опасный. Может помогать, если Вы отдадите ему своего первенца.

@темы: обряды и традиции, погребальные сооружения, поверья и приметы, датские кладбища, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Haunted

Комментарии
10.05.2013 в 16:36

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
Я что-то не очень поняла про засохшую руку отцеубийцы. Он был настолько грешен, что огонь не принял руку, совершившую отцеубийство? И если так, то зачем руку самого жуткого грешника хранить в церкви?

А про призрак свиньи напомнило вот это:

10.05.2013 в 17:56

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Леночка., строчка и правда очень странная. наверное, не очень удачный перевод. видимо из-за тяжести греха огонь не брал. а хранение руки - для устрашения верующих.
люблю этот стрип, но даже не вспомнился почему-то :-D