Анатомические Машины (Anatomical Machines)
Музей Капеллы Сан-Северо (Museo Capella Sansevero), Неаполь, Италия
![](http://i491.photobucket.com/albums/rr274/Alex_Kirn/Macabre/th_620-20Macchine20anatomiche20donna20rid_zpscdd647b4.jpg)
оф.сайтВ подземной комнате под часовней Сан-Северо в Неаполе находятся две из самых ужасных находок Европы. Два скелета, мужчины и беременной женщины, стоят рядом заключенные в стекло, и их кровеносные системы сохранились практически идеально. Кровеносные системы разукрашены: синим цветом обозначены вены, а красным - артерии.
«Машины» были созданы врачом Джузеппе Салерно (Giuseppe Salerno), практиковавшим в 18-ом веке. Они являются самыми хорошо сохранившимися телами в мире. Однако их окраска и настолько хорошо сохранившаяся кровеносная система стали предметом оживлённых дискуссий. Некоторые говорят, что, несмотря на очевидную подлинность скелетов, вены и артерии не могут быть настоящими, и что они были состряпаны из пчелиного воска, железной проволоки и шёлка. Тем не менее, есть и те, кто верит в более жуткую версию этой истории, согласно которой Салерно был тёмным магом, который убил своих жертв, введя им вещество, заставившее затвердеть их плоть, в ходе процесса называемого «человеческая металлизация». Однако правда состоит в том, что спустя 250 лет невозможно сказать наверняка. Одно можно сказать точно: независимо от того, были ли эти тела забальзамированы в целях изучения или закрыты для демонстрации для более жутких целей – эти медицинские чудеса опережали своё время.
Таинственный Раймондо ди Сангро.Таинственный Раймондо ди Сангро.![](http://alchemy.ucoz.ru/Raimondo/raimondo.jpg)
Принц Raimondo di Sangro Sansevero был оригинальным представителем европейского Просвещения. Храбрый солдат, писатель, издатель, первый Гроссмейстер Неаполитанского масонства, он был - более чем другой представитель своего времени - инициативным изобретателем и покровителем. В подземных лабораториях своего дворца в Ларго Сан Доменико Маджиоре (Largo San Domenico Maggiore), принц проводил эксперименты в таинственных областях знания, наук и искусств, от химии до гидростатики, от книгопечатания до механики, получая результаты, которые "потрясали" его современников. Он всегда скрывал детали своих изобретений, так же, как и свою тайную концепцию знаний.
Главным источником жизни принца, является второй том Istoria dello Studio di Napoli (1754), Giangiuseppe Origlia, а так же его письма, литературные заметки и многие архивы различных стран. Он родился 30 января 1710 года в Торремаджиоре (Torremaggiore), где его отец имел феодальные земли. Его мать, Сесилия Гаетани де Акуилья (Cecilia Gaetani dell’Aquila d’Aragona) дочь принцессы Авроры Сансеверино, умерла в декабре того же года. Отец, Антонио ди Сангро (Antonio di Sangro), герцог Торремаджиоре, часто покидал Италию по личным мотивам. Поэтому, всю заботу о молодом принце поручили его дедушке Паоло, шестому принцу Сансеверо и Рыцарю Золотого Руна. В возрасте одного года, Раймондо был отправлен в Неаполь, где и получил свое самое раннее образование по литературе, географии и благородных искусств.
Очень скоро, стало ясно, что у молодого человека исключительный ум. Приблизительно в 1720 году, Раймондо был отправлен в Рим в Иезуитский колледж, самую престижную школу того времени. Он стал превосходным студентом философии и лингвистики (он выучил восемь языков), изучал пиротехнику и естественные науки, гидростатику и военную архитектуру. По фортификационному делу, Раймондо написал до сих пор, неопубликованный трактат. В колледже он ознакомился с работами и музеем естествознания Анастасиуса Кирхера, известного ученого, книги, которого были полны ссылок на Герметические науки и традицию.
В 1726 году умер его дедушка и Раймондо вступил в наследство, так как его отец отказался от него. В шестнадцать лет, он стал во главе одного из самых богатых семейств в Королевстве. Закончив образование в 1730 году, Раймондо жил в Неаполе и в Торремаджоре до 1737 года, после чего, переехал на постоянное жительство во дворец Сансеверо, в сердце древнего центра Неаполя.
В 1741 году Раймондо изобретает новое орудие и становится полковником. Он принимает участие в сражении против австрийцев в 1744 году, выделяя себя храбростью и навыками ведения боя. Его страсть к военному искусству побудила его издать Практику Военных Упражнений для Пехоты (1747). Он заработал похвалу короля Франции Луи XV и Фридриха II Прусского, а испанские войска включили при своем обучении его упражнения.
Допущенный в 1743 году в Академию Креста (della Crusca), самое авторитетное учреждение того времени, Раймондо под псевдонимом Esercitato, получил разрешение от Бенедикта XIV читать запрещенные книги. Таким образом, Раймондо изучил работы Pierre Bayle, книги французских философов и мыслителей эпохи Просвещения, алхимические тексты и книги масонов, а так же научные трактаты всех наук. Как результат его чтения книг, он продемонстрировал удивительные вещи: разноцветные фейерверки, непроницаемую для воды материю, лекарства, излечивающие от многих болезней, а также цветную книгопечать, применяя изобретенный особый станок. В это же время, Раймондо начал работу над часовней Сансеверо, которую продолжит до самой смерти.
В 1751 году вспыхнул скандал, с его вступлением в масонство, через которое, в то время распространялись новые идеи. В это же время Бенедикт XIV осудил масонов, и Раймондо вынужден был отказаться от гроссмейстерства. Но это было лишь началом проблем. В типографии своего дворца, в 1751 году Раймондо напечатал свой шедевр "Lettera Apologetica", в которой, базируясь на древнеперуанской системе узелкового письма (кипу), создал "тайный язык". В своей книге он цитировал большое количество неортодоксальных авторов и распространял новаторские идеи о масонстве. Книга, сразу же подверглась критике, осуждена как еретическая и была запрещена Конгрегацией, и вскоре попала в Индекс запрещенных книг.
Разочарованный и озлобленный ди Сангро погрузился в "исследования Экспериментальной Физики", установив в подвале своего дворца большую печь и оборудовав большую алхимическую лабораторию "с каждым типом горелок". В это время он сделал много удивительных открытий, одно из которых, таинственный "вечный огонь", о котором он написал много писем Джованни Джеральди (Florentine Giovanni ), позже собранные в книгу и переведенные на французский язык. Принц продолжал создавать чудеса. Его дворец становится центром для академиков и путешественников, приезжавших посмотреть на удивительные изобретения, тайну, которых он никогда полностью не раскрывал: искусственные драгоценные камни, жидкость окрашивающую мрамор, таинственные картины и искусственная шерсть, палингинезию, и быстрый способ блестящего покрытия медной посуды оловом. Его, так называемые Анатомические Машины, которые он держал в "Апартаментах Феникса", поражали и смущали умы людей.
Последние пятнадцать лет его жизни прошли с серьезными экономическими трудностями, которые все же не отвлекали его от экспериментов и работе над часовню Сансеверо. В июле 1770 года, Раймондо сделал свое последнее захватывающее появление на публике. В течение многих воскресений он пересекал воды залива, из Capo Posillipo в Ponte della Maddalena, на своей изобретенной и построенной "мореходной карете". Она быстро перемещалась по волнам, благодаря хитрой системе колес и весел. Вскоре после этого, 22 марта 1771 года он умер в своем дворце Сансеверо. Как утверждают источники, вследствие болезни, вызванной его "химическими опытами". Самую последнюю тайну, он показал уже после своей смерти, когда его могила оказалось пустой.
Эксперименты и изобретения.
В 1739 году принц Раймондо изобрел аркебузу, которая могла стрелять, при помощи пороха или сжатого воздуха, имеющая единственный ударник и один вентиль. Это удивительное оружие было пожертвовано королю Чарльзу. В обширном примечании к "Lettera Apologetica", есть сообщение, что орудие было сделано "из определенного очень специального компонента, изобретенного Автором". Формула этого специального сплава, никогда не сообщалась.
В воскресенья июля 1770 года, по морю, отделяющему Capo Posillipo от Ponte della Maddalena, можно было увидеть удивительное событие: карета с многими лошадьми и извозчиком, мчалась по морским волнам. В действительности, лошади были сделаны из пробки, а карета перемещалась благодаря хитрой системе гребных колес, разработанных Раймондо ди Сангро. Вот отрывок из Gazzetta di Napoli» за 24 июля 1770 года: "принц Сансеверо, изобрел, и построил лодку, под видом кареты, способную вмещать двенадцать человек, которые на ней, благодаря движению четырех колес, передвигаются быстрее, чем, если бы на ней были весла или паруса".
Раймондо ди Сангро получал шелк и воск из некоторых растений, и демонстрировал их своим гостям и посетителям дворца Сансеверо. Воск, делался "без естественной помощи пчел", и получался "из различных обычных трав и цветов", которые вываривались в воде, должным образом подготовленной со "многими солями". По окончании этого процесса получалось "своего рода масло, которое, когда собрано и варено снова, становится чистым воском". Этот воск, белого цвета, мог использоваться, как и пчелиный воск. В 1752 году, Раймондо удалось получить так называемый "растительный шелк", из растения по имени "Apocynum". Из-за "чрезвычайной хрупкости" нитей этого растения, никому перед ним не удавалось получить нечто подобное. Они имели такое совершенное строение, что "конкурировали с обычным шелком". Используя растительный шелк, Раймондо сделал листы "бумаги, такой же, как и из Китая".
Интересы принца Сансеверо простирались так же и на медицину. Его способность "вдохнуть новую жизнь в мертвое тело, что вульгарно называют возрождением из мертвых", мы находим в "Lettera Apologetica". В 1747 году он спас Луиджи Сансеверино, принца Бисигнано, от смерти, которая казалась неизбежной "самыми квалифицированными Профессорами". Раймондо начал трудную работу, используя тайные искусства, и через несколько недель, полностью восстановил здоровье принцу. Подобный случай произошел три года спустя с человеком по имени Филиппо Гарлини, выздоровление которого, Раймондо контролировал с особой тщательностью. "Самые известные Профессора медицинского искусства" давали "блестящую признательность" этому замечательному выздоровлению. Даже министр Бернардо Тануччи, несмотря на наличие неприязни к принцу ди Сангро, подтверждал в письме 1752 года, что герцог Миранда, сокрушенный "пагубной лихорадкой" и "разъяренный докторами", которые не были способны вылечить его, излечен Раймондо ди Сангро, "известным [тем, что] возродил Бисигнано.
Раймондо изготавливал различные типы "твердых минералов, такие как рубин, зеленая яшма, различные виды агата и ляпис-лазурь [...], для него было удовольствием подделывать драгоценные камни всех видов". Эти камни ничем не отличались от настоящих, и их нельзя было "отличить". Есть упоминания, что принц усиливал цвет природных блеклых камней, насыщая их ярким оттенком. В 1767 году, ди Сангро продемонстрировал "лишение истинного цвета ляпис-лазури, придав ему белый цвет". Он достиг так же и окрашивания стекла, придавая ему различные цвета. Французский ученый де Лаланде, видевший результаты этих экспериментов, написал в своем дневнике: "искусство цветного стекла казалось было потеряно во времени. Принц Сансеверо возродил его. Он изготавливал стекло различных цветов, которые были ясные и прозрачные, словно стекло было изначально выплавлено с ними". Де Лаланд, считал опыты со стеклом просто "прекрасными".
Принц заинтересовался пиротехникой, еще учась в Иезуитском колледже в Риме. Раймонд написал в "Lettera Apologetica", что в будущем издаст трактат, посвященный этому искусству, в котором опишет, то, что было "неизвестно или скрыто". Однако трактат так и не был издан. Он проектировал пиротехнические театры, создавая при помощи фейерверков храмы, архитектурные перспективы, игру воды и дома. "Изумительная машина, которую он изобрел для сада, создает ясное и отличное пение птиц, благодаря непосредственно фейерверку". Изобретательность принца проявилась и в изобретении широкой гаммы цветов фейерверков; он производил "бирюзовый, лимонный и желто-апельсиновый цвета, белый, похожий на цвет молока, красно-рубиновый" и многие другие. Особенно прекрасным цветом был зеленый, который Раймондо изобрел в 1739 году, его оттенки колебались от зеленоватого морского цвета, изумрудного и цвета зеленой травы.
В ноябре 1753 года принц Сансеверо сделал "изумительное открытие" - вечную лампу. Занимаясь "химическими экспериментами" он случайно нашел вещество, которое при зажигании, горело более трех месяцев без малейшего "уменьшения", то есть, сохраняя свой вес. Ди Сангро описал состав: горючий материал был частично сделан из вещества, полученного из человеческого черепа ("кости самого благородного животного на Земле"), и частично из вещества, которое он боялся определить. Он подчеркивал, что материя, которую он обнаружил, не была фосфором, а испускала "красивое и живое пламя", "скорее меньше, чем произведенные восковыми свечами или масляными лампами".
Раймондо проектировал и гидравлические устройства, одно из которых, "действием только двух устройств, подобным двум трубам", поднимало воду "к любой" требуемой высоте "без работы животного". Это устройство заслужило "аплодисменты и похвалу самого опытного в искусстве". Принц Сансеверо объяснил возможные применения его "самого полезного" изобретения: "используя его в странах, где есть недостаток речной воды, Вы сможете пользоваться дождевой (водой) на заводах или для того, чтобы делать ткани или другие вещи".
Эксперименты палингенезии являлись самыми таинственными, из всех опытов принца Сансеверо. Согласно описаниям его современников, он был способен к палингенезии растений, насекомых и маленьких животных из их пепла. Раймондо никогда не открывал методы действий опытов, сохраняя все в тайне. Его ученик описывает один из опытов, а именно о "палингенезии речных раков, которые сожжены дотла и производят большое количество насекомых, которые питаемые свежей кровью вола, специфическим образом, восстанавливаются в новом рождении". Астроном де Лаланд посещавший принца, пишет в своих мемуарах о "естественной палингенезии растений и животных, особенно пепел фенхеля, которых был благополучно превращен в растение".
В области искусств он изобрел так называемое "colori oloidrici", "прекрасный цвет передающий миниатюре цвет масла". Эта техника могла использоваться на любом материале, в отличие от нормальной миниатюры, слоновой кости, пергаменте, бумаге или другим скоропортящимся материалам. Принц мог окрасить мрамор так, что цвета, проникали в глубину материала, а не оставались на поверхности. Он изготавливал и искусственный мрамор, демонстрируя его в своем дворце. Здесь же находились две картины, сделанные из "шерсти различных цветов", которые создавали специальные оптические эффекты и были столь потрясающими, что "конкурировали с любой живописью". Он изобрел "бумагу для артиллерийских патронов, которая не загоралась, а мгновенно превращалась в уголь". Ди Сангро, придумал дерево и уголь, которые не давали при сгорании пепла и золы. Он получил искусственную кровь, обработкой пищи и экскрементов. Принц превращал морскую воду в сладкую "без разъедающих веществ или адского камня".
Изобретения, его книги и эксперименты, сложные и скрытые символы часовни Сансеверо гарантировали Раймондо ди Сангро, особое, блистательное место в истории оккультных наук и искусства.Книга из человеческой плоти
Плейфарский Патологический Музей (Surgeons’ Hall Pathology Museum), Эдинбург, Шотландия![](http://i491.photobucket.com/albums/rr274/Alex_Kirn/Macabre/307213_600_zps76f6c66e.jpg)
Двумя самыми мрачными персонажами Шотландии были
Уильям Хэр (William Hare) и Уильям Бёрк (William Burke). Бёрк и Хэр были двумя убийцами 19-го века, которые продавали тела своих жертв (16 человек) доктору Роберту Ноксу (Robert Knox), который расчленял тела на своих высоко почитаемых всеми лекциях по анатомии. После того как убийц поймали, Хэр сдал Бёрка, получив иммунитет и виселицу для Бёрка.
В музее, расположенном в Королевском Хирургическом Колледже (Royal College of Surgeons) вы сможете посмотреть на один из артефактов, оставшихся после убийств Бёрка и Хэра. Несмотря на то, что эта книга выглядит как обычная, потрёпанная книжонка, её «кожаный» переплёт оставляет особо мрачное впечатление. На книге написаны следующие слова «Казнён 28 января 1829 года». Это необычная кожа: книга переплетена кожей Уильяма Бёрка – или тем, что от него осталось после того как он был казнён и расчленён.
Всадник Апокалипсиса
Музей Фрагонар (Musée Fragonard d'Alfort), Париж, Франция![](http://i491.photobucket.com/albums/rr274/Alex_Kirn/Macabre/307653_600_zpsf71f536f.jpg)
Оноре Фрагонар (Honoré Fragonard), мягко говоря, был со странностями. Анатом, который жил с 1732 по 1799 год, был пионером своего времени. Экорше (Ecorchés) это освежёванные фигуры, демонстрирующие тело без кожи – по сути, оголённые мышцы тела. До Фрагонара, экорши были воображаемыми произведениями искусства: картины и скульптуры мужских и женских форм. Однако у Фрагонара были другие идеи по этому поводу. Он создавал свои экорши из реальных трупов.
В одной из старейших ветеринарных школ мира - Национальной ветеринарной школе Алфорта (École Nationale Vétérinaire d’Alfort) можно посмотреть на остатки шедевров Фрагонара. В своё время он освежевал примерно 700 трупов, но из них сохранился лишь 21 труп. Все оставшиеся трупы можно увидеть на выставке в Париже.
Самой знаменитой из этих фигур является фигура мужчины, едущего на лошади – дань уважения знаменитой серии гравюр на дереве, сделанных художником и теоретиком 14-века, Альбрехтом Дюрером (Albrecht Durer). Мужчина и лошадь освежеваны, …но это ещё не всё. «Всадник Апокалипсиса» окружён человеческими эмбрионами, которые едут на спинах эмбрионов лошадей и овец.
Представлены следующие экспонаты:
Всадник Апокалипсиса — композиция, основанная на сюжете эстампа Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), состоит из человека и лошади, с которых снята кожа, окруженных множеством маленьких человеческих эмбрионов, сидящих верхом на эмбрионах овец и лошадей.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/5/8/8/658864/thumb/79282872.jpg)
Обезьяны — маленькая обезьяна, хлопающая в ладоши, сопровождаемая другой обезьяной с орехом в руке.
Человек с мандибулой — идея композиции навеяна Самсоном, нападающим на филистимлян с ослиной челюстью.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/5/8/8/658864/thumb/79282882.jpg)
Человеческие эмбрионы, танцующие жигу, — три человеческих эмбриона, артерии которых наполнены воском.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/5/8/8/658864/thumb/79282878.jpg)
Грудная клетка козы — рассеченные туловище и голова козы.
Человеческая голова — кровеносные сосуды заполнены цветным воском (синим для вен, красным для артерий).
Рассеченная человеческая рука — учебный экспонат с отделенными мускулами и нервами и заполненными цветным воском кровеносными сосудами (синим для вен, красным для артерий).
а там, кто знает =)