La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Анатомические Машины (Anatomical Machines)
Музей Капеллы Сан-Северо (Museo Capella Sansevero), Неаполь, Италия



оф.сайт
В подземной комнате под часовней Сан-Северо в Неаполе находятся две из самых ужасных находок Европы. Два скелета, мужчины и беременной женщины, стоят рядом заключенные в стекло, и их кровеносные системы сохранились практически идеально. Кровеносные системы разукрашены: синим цветом обозначены вены, а красным - артерии.
«Машины» были созданы врачом Джузеппе Салерно (Giuseppe Salerno), практиковавшим в 18-ом веке. Они являются самыми хорошо сохранившимися телами в мире. Однако их окраска и настолько хорошо сохранившаяся кровеносная система стали предметом оживлённых дискуссий. Некоторые говорят, что, несмотря на очевидную подлинность скелетов, вены и артерии не могут быть настоящими, и что они были состряпаны из пчелиного воска, железной проволоки и шёлка. Тем не менее, есть и те, кто верит в более жуткую версию этой истории, согласно которой Салерно был тёмным магом, который убил своих жертв, введя им вещество, заставившее затвердеть их плоть, в ходе процесса называемого «человеческая металлизация». Однако правда состоит в том, что спустя 250 лет невозможно сказать наверняка. Одно можно сказать точно: независимо от того, были ли эти тела забальзамированы в целях изучения или закрыты для демонстрации для более жутких целей – эти медицинские чудеса опережали своё время.

Таинственный Раймондо ди Сангро.

Книга из человеческой плоти
Плейфарский Патологический Музей (Surgeons’ Hall Pathology Museum), Эдинбург, Шотландия




Двумя самыми мрачными персонажами Шотландии были Уильям Хэр (William Hare) и Уильям Бёрк (William Burke). Бёрк и Хэр были двумя убийцами 19-го века, которые продавали тела своих жертв (16 человек) доктору Роберту Ноксу (Robert Knox), который расчленял тела на своих высоко почитаемых всеми лекциях по анатомии. После того как убийц поймали, Хэр сдал Бёрка, получив иммунитет и виселицу для Бёрка.
В музее, расположенном в Королевском Хирургическом Колледже (Royal College of Surgeons) вы сможете посмотреть на один из артефактов, оставшихся после убийств Бёрка и Хэра. Несмотря на то, что эта книга выглядит как обычная, потрёпанная книжонка, её «кожаный» переплёт оставляет особо мрачное впечатление. На книге написаны следующие слова «Казнён 28 января 1829 года». Это необычная кожа: книга переплетена кожей Уильяма Бёрка – или тем, что от него осталось после того как он был казнён и расчленён.

Всадник Апокалипсиса
Музей Фрагонар (Musée Fragonard d'Alfort), Париж, Франция




Оноре Фрагонар (Honoré Fragonard), мягко говоря, был со странностями. Анатом, который жил с 1732 по 1799 год, был пионером своего времени. Экорше (Ecorchés) это освежёванные фигуры, демонстрирующие тело без кожи – по сути, оголённые мышцы тела. До Фрагонара, экорши были воображаемыми произведениями искусства: картины и скульптуры мужских и женских форм. Однако у Фрагонара были другие идеи по этому поводу. Он создавал свои экорши из реальных трупов.

В одной из старейших ветеринарных школ мира - Национальной ветеринарной школе Алфорта (École Nationale Vétérinaire d’Alfort) можно посмотреть на остатки шедевров Фрагонара. В своё время он освежевал примерно 700 трупов, но из них сохранился лишь 21 труп. Все оставшиеся трупы можно увидеть на выставке в Париже.
Самой знаменитой из этих фигур является фигура мужчины, едущего на лошади – дань уважения знаменитой серии гравюр на дереве, сделанных художником и теоретиком 14-века, Альбрехтом Дюрером (Albrecht Durer). Мужчина и лошадь освежеваны, …но это ещё не всё. «Всадник Апокалипсиса» окружён человеческими эмбрионами, которые едут на спинах эмбрионов лошадей и овец.

Представлены следующие экспонаты:
Всадник Апокалипсиса — композиция, основанная на сюжете эстампа Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), состоит из человека и лошади, с которых снята кожа, окруженных множеством маленьких человеческих эмбрионов, сидящих верхом на эмбрионах овец и лошадей.

Обезьяны — маленькая обезьяна, хлопающая в ладоши, сопровождаемая другой обезьяной с орехом в руке.
Человек с мандибулой — идея композиции навеяна Самсоном, нападающим на филистимлян с ослиной челюстью.

Человеческие эмбрионы, танцующие жигу, — три человеческих эмбриона, артерии которых наполнены воском.

Грудная клетка козы — рассеченные туловище и голова козы.
Человеческая голова — кровеносные сосуды заполнены цветным воском (синим для вен, красным для артерий).
Рассеченная человеческая рука — учебный экспонат с отделенными мускулами и нервами и заполненными цветным воском кровеносными сосудами (синим для вен, красным для артерий).

@темы: В гостях у La Belle Dame sans Merci, Жизнь тела после смерти

Комментарии
25.08.2013 в 14:13

"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
Впечатляет, жалко, мало картинок
25.08.2013 в 14:16

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
anioutka, их мало в сети. точнее они есть, но достаточно однотипны.
25.08.2013 в 14:21

"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
The Highgate Vampire, ясно, сие печально(((
25.08.2013 в 14:36

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
anioutka, добавил несколько
25.08.2013 в 14:48

"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
The Highgate Vampire, спасибо огромное)
26.08.2013 в 09:41

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
но зачем было делать книгу из кожи преступника? чтоб даром не пропадало ничего?)
26.08.2013 в 11:35

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Леночка., может ответный финт? не уважал мертвых? вот и тебя после смерти накажем подобным образом)
а там, кто знает =)
26.08.2013 в 12:22

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
после моей смерти меня уже не накажете тут) тут будет только труп, но не я)
28.08.2013 в 23:46

Всадник охуенен *_*
21.10.2013 в 17:23

Искатель @сокровищ
Можно процитировать ваш пост?
22.10.2013 в 18:45

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
можно