La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Panoramic view of the northern part of the crypt interior beneath the church of the Nativity of Our Lord, Loreto, Prague, Czech Republic.

Три части костела и дерево жизни

Костел Крестоносцев с Красной звездой

С точки зрения вертикального деления можем рассматривать три части костела, которые отвечают не только символике дерева жизни, но также индо-европейским сказкам и народной вере. Неф костела, подобно стволу дерева, находится на этом свете и принадлежит селению. Он - место встречи верующих, но здесь встречаются не друг с другом (для этого есть пивная напротив костела), а с кем-то высшим, т.е. Богом. Башня костела устремлена, подобно кроме дерева, вверх и принадлежит небесам. Сюда не всем разрешено, и отсюда звучат колокола, которые еще в 19 веке называли гласом Божьим и которые созывали на собрания и на торжества. Подземелье костела, то есть корни дерева, принадлежат миру мертвых, которые здесь живут какой-то другой жизнью.Во многих мифах существует некоторый посланник, например, скандинавская белка Тараскот, которая со скоростью молнии спускается с ветки на ветку и исчезает в норе у основании ствола. Подобно спускаются с небес ангелы или другие пернатые существа, вроде американского орла. Таким образом три мира постоянно общаются сверху вниз, но мало кто снизу наверх, потому что подземные боги не могут оставить свои места.
Мертвым запрещено покидать подземелье, потому что вернувшиеся в мир живых внесли бы беспорядок и вызвали бы сильные разрушительные чувства. Кроме того, это было бы против природы, так что поле бы не родило, собаки выли. Однако несколько раз в году мир живых и мертвых переплетаются, мертвые выходят наверх, но когда проходит их время, они возвращаются. Архангел Михаил закрывает отдушины. Однако некоторые мертвые, это особенно касается ирландцев и мексиканцев, не хотят покидать свет, потому что при жизни не насладились им и имеют здесь еще некоторые дела, поэтому стараются остаться. Тогда их нужно напугать злыми масками и криками и загнать обратно, как в американском Хэллоуине.

-Места на карте-

***
Вскоре они очутились в душном подвале под главным алтарем Тына, полном человеческих черепов из разрушенной подземной костницы, где прогнившие остатки истлевших гробов явно означали старое место погребения священников гуситского периода и правления королей Иржи и Рудольфа. Там при слабом свете фонаря их внимание привлекла нижняя часть большого саркофага, который своими огромными размерами свидетельствовал о том, что надгробие, лежащее на нем, своей верхней частью достигает пола костела.
Это было основание могилы известного датского астронома Тихо де Браге, прославившегося в Праге во времена Рудольфа II своими астрономическими открытиями и искусством алхимика, также как и многочисленными дуэлями, при которых ему как-то был отсечен нос и заменен искусственным из сплава золота.
-
По каменным ступеням можно спуститься до часовни, которая, как и соседний широкий коридор, расположена под пресбитерием, куда свет проникал через небольшие окошки. В этом коридоре замурованы в стены в маленьких сводчатых склепах, расположенных друг над другом, гробы с телами давних кармелитов. На закрывающей склепик стене красным цветом написано имя каждого погребенного. Основатель, похороненный здесь, не был членом этого ордена, но граф Зикмунд из Ренштейна и Таттенбаха был большим благотворителем монахов-кармелитов, и посмертно был принят в орден.
На Шобра и женщин произвели большое впечатление 15 больших подвалов, которые тянулись под нефом на головокружительной глубине.
Там в подземном общем захоронении, самом большом в целой подземной Праге, лежит несколько сотен гробов, которые укладывали от середины 17 до конца 18 веков. Большей частью гробы открыты, и покойники в них так сохранились, что в лицах многих мужчин, женщин и детей можно рассмотреть их черты и выражение.
Многие тела облачены в монашеские рясы третьего ордена Кармелитов, один покойник - в белую мантию доминиканца. Рядом лежит рыцарь в парадных доспехах, от высоких сапог которого остались только голенища, а нога выглядывает в неповрежденном шелковом носке.
Соседкой рыцаря стала монашка с позументной короной на голове, из-под которой ниспадают длинные черные волосы. Рядом спит целый ряд невест Христовых в облачениях ордена в таком виде, в каком были положены для вечного сна 250 лет назад!
Около гробов с телами монашек, высохшими в желтые восковые прозрачные мумии, тлеют меньшие гробы трех малых детей. У каждого ребенка до сих пор сохранилась улыбка на невинном лице, а их маленькие ручки судорожно держатся за металлические крестики.
Слева от них на доске лежит скелет кого-то неизвестного. Дальше справа лежит в огромном гробу поперек всей ширины коридора какой-то великан, дворянин, вызывающий страх.
Один из покойников, суда по драгоценному платью, придворный сановник, прижимает к груди молитвенную книгу с латинским текстом. За ним тянется целый ряд мертвых кавалеров, которые засыпали этот монастырь богатством, чтобы в благодарность после смерти им было позволено спокойно спать в его гробнице, а после Второго пришествия восстать из мертвых и попасть прямо на небеса.
Многие гробы открыты и полупустые. Во время революции 1848 года мятежный народ ворвался сюда за сокровищами и унес из этого города мертвых то, что было ценного.
"Подземная Прага, или приключенческий роман из глубин и лабиринтов пражского подземелья" Карел Ладислав Кукла. 1920

@настроение: http://prahafx.ru/stavba/podzemi/krypty.htm

@темы: погребальные сооружения, катакомбы, чешские кладбища/Кладбища Праги, мумии