La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Вблизи антверпенского порта несколько лет назад построили здание MAS (Museum aan de Stroom, Музея на реке). Это сооружение необычной формы, из красного песчаника и стекла. Стены здания украшены одним из национальных символов – отрубленной рукой. По легенде, рука принадлежала великану, который брал дань с каждого, кто проезжал по реке Схельде. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки. Однажды пришел бравый солдат, который убил гиганта, а его отрубленную руку бросил в реку. Название «Антверпен» происходит от «hand werpen», «отрубленная рука».
Напротив музея расположена площадка с мозаикой «Череп мертвеца», созданной современным художником. Контуры скелета можно разглядеть только с высоты. (с) nn.ru
Создатель мозаики - художник Люк Тёйманс - вдохновился мемориальной доской в стене Кафедрального собора Антверпена.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/3/7/0/837065/84224343.jpg)
Скульптура "Корабль дураков", Нюрнберг
Скульптура «Корабль дураков» была создана в 1984-1987 г.г. известным немецким скульптором Юргеном Вербером Jürgen Weber, автором фонтана «Супружеская карусель», который был создан в 1984 году и установлен на Людвигплац около выхода из метро Лоренцкирхе.
Эта неоднозначная скульптура была создана по мотивам книги немецкого писателя-гуманиста, доктора права Себастьяна Бранта (1458-1521) «Корабль дураков». По сюжету книги, написанной в 1494 году, команда глупцов грузится на корабль, намереваясь уплыть в Страну глупости, называемую Наррагония, или дурацкий рай.
Бронзовая скульптура высотой 3,60 м навеяна метафорами книги средневекового автора и серией гравюр, созданных по мотивам этой книги великим немецким живописцем и графиком Альбрехтом Дюрером (Albrecht Dürer, 1471-1528), и изображает лодку с выразительными скульптурными формами Адама и Евы, изгнанными из рая, а вместе с ними ещё несколько аллегоричных персонажей.
Скульптура была отлита в двух экземплярах. Один экземпляр был установлен в немецком городе Хамельн; второй был показан на художественной выставке, проходившей в Нюрнберге в 1987 году. Эту скульптуру приобрел меценат Курт Клютентретер (1910-2000).
Необычная скульптура была подвергнута критике и вызвала множество споров и смешанных отзывов.
В 1990 году в мастерской автора скульптуры «Корабль дураков» Юргена Вербера была сделана чаша для бассейна, с тем, чтобы из скульптуры создать фонтан. Создание бассейна и обеспечение водоснабжения проспонсировал также Курт Клютентретер. Но Городской совет по культуре отклонил это предложение. (с) turizm.ru
Фонтан "Супружеская карусель", Нюрнберг
![](http://i075.radikal.ru/1003/f2/d212811b3ab7.jpg)
«Брачная жизнь – воплощение радости,
Вкус кисловатый добавит «букет».
Сколь вы прекрасны, семейные радости,
Столь же и тяжки, сомнения нет»
©
В Нюрнберге, на площади Людвигплац есть весьма необычный и оригинальный фонтан. Называется он «Супружеская карусель». Ещё его также называют «Брачная карусель». Если вам посчастливится побывать в Нюрнберге, обязательно сходите к этому фонтану, не пожалеете. Фонтан «Супружеская карусель» создан по мотивам произведения немецкого поэта и композитора Ганса Сакса Hans Sachs. Во время прокладки метро в городе прямо на площади пришлось сделать вентиляционную шахту. Однако она город не красила и местные власти объявили конкурс на лучшую маскировку этой дыры. В конкурсе победил скульптор Юрген Вербер.
Идея композиции фонтана пришла ему в голову после прочтения стиха самого известного нюрнбергского поэта средних веков Г. Сакса «Горько-сладкая супружеская жизнь».
Композиция фонтана составлена так, что каждая сторона фонтана представляет собой сценку из жизни супругов, светлые и мрачные моменты брака. Шесть скульптурных композиций расположены по кругу на стилизованных вагончиках в виде разных животных и отражают различные эпизоды супружеской жизни.
На лапе дракона из преисподней можно разглядеть надпись с цифрами 01.07.1977. Это дата принятия в Германии нового закона о разводах.
Женщина тянется к початку кукурузы, на котором восседает сам Г. Сакс. На заднем плане видна колонна в виде погребального венка, символизирующего то, что в итоге все, и дружные и не дружные семьи окажемся там, на верху. Рано или поздно.
Фонтан "Супружеская карусель" в Нюрнберге поначалу вызвала бурные споры на тему нужна ли такая философская композиция городу и её даже хотели запретить, но здравый смысл в искусстве победил.
Скульптура "Обезьяна, созерцающая череп" была создана немецким скульптором Хьюго Рейнгольдом (Hugo Rheinhold, 1853-1900). Её бронзовая копия долгие годы стояла на письменном столе в кабинете В.И. Ленина в Кремле.
В наше время увеличенная копия этой скульптуры украсила парк г.Санья на о. Хайнань.
Скульптура, видимо, изображает один из вариантов будущего нашей цивилизации. Восседая на толстых томах о происхождении видов, вызывающих сегодня скептическое отношение, и держа в руке (ноге) циркуль, «учёный муж» пытается понять, что же это за «доисторический» вид, чей череп он изучает...
-Другие скульптуры-
The Chapelle de Bethléem, France
![](http://cs628125.vk.me/v628125697/10993/jpyFT_BOKNY.jpg)
![](http://cs628125.vk.me/v628125697/10993/jpyFT_BOKNY.jpg)
Так называемая Вифлеемская капелла на въезде в городок Сен-Жан-де-Буасо была построена в 15 веке в честь Богоматери Вифлеемской. Строили божий храм на намоленном святом месте, где до крещения Франции друиды занимались своими ритуалами. В 1911 году небольшая часовня в стиле поздней «пламенеющей» готики была официально признана памятником старины, а в 1993 и 1995 годах были проведены реставрационные работы. Восстановители церквушке достались занятные — на месте древних разрушенных временем гаргулий появились актуальные, современные монстры.
Гаргульи, как известно, служат и для дождевого водоотвода, и для напоминания прихожанам о том, чем чревато житие во грехе. Нужны страшилки убедительные. Реставрируя часовню, мастера на двух из пяти пинаклей установили совершенно каноничного вида фигурки Ксеноморфа (Чужого), Гизмо, Гремлина, боевого японского робота Грендайзера, а также Короля мертвых Анку — архаичного персонажа местной французской мифологии, для равновесия сил.
Как такое разрешили? Дело в том, что всего на пяти пинаклях Вифлеемской капеллы оказались разрушенными 28 фигурок гаргулий. О пятерых из них исторических описаний не нашлось, поэтому был нанят скульптор Жан-Луи Буастель для сотворения в камне монстров нового времени. Это сегодня месье Жан такой бородатый, а тогда фантастическое кино 1980-х было развлечением молодости и источником вдохновения для Буастеля.
Так на углах юго-западного пинакля поселилась следующая нечисть: робот Грендайзер, символизирующий современного рыцаря, Гремлин, символизирующий плохого монстра, и Гизмо (монстр хороший).
Ну а на двух из четырех углов северо-восточного пинакля Вифлеемской часовни с 1995 года живут Чужой, он же Ксеноморф из голливудского кино (символизирующий воплощение ветхозаветного чудища Левиафана), а также Анку из бретонской мифологии, олицетворяющий смерть. В кельтском фольклоре Анкоу работает сборщиком душ умерших, ныне изредка попадается на страницах фантастических романов. © neobychno.com
![](http://cs308631.vk.me/v308631735/109f/1pZNAq7m9Eg.jpg)
Скульптура "Милосердный сон"
Скульптура "Милосердный сон"
![](http://cs627622.vk.me/v627622294/8454/cOxVBSKhKMM.jpg)
![](http://cs627622.vk.me/v627622294/8454/cOxVBSKhKMM.jpg)
Скульптура "Милосердный сон" бельгийца Яна Фабре, представленная на 54-ой венецианской биеналле, привлекла к себе повышенное внимание ввиду очевидной отсылки к «Оплакиванию Христа» Микеланджело Буонарроти.
На собственном сайте Фабре подчеркивает, что его работа - "беспрецедентная интерпретация": лицо Христа он заменил на своё, а лицо Марии является черепом, символизирующим образы Ванитас и смерти. Из рук Фабре - Христа выскальзывает мозг и насекомые ползут по его мёртвому телу (стоит отметить, что скарабей почитался как священное насекомое богов Солнца и считался символом возрождения в загробной жизни, который в данной скульптуре органично переплетается с христианской верой в воскресение).
Дабы привнести ауру благоговения и святости, Фабре использует театральный элемент: он установил скульптуру на постаменте и предлагает посетителям подходить к ней только в войлочных тапочках.
Однако "...работа не несёт в себе кощунственное или провокационное сообщение.Она лишь представляет собой "скульптуру-перфоманс", которая иллюстрирует реальные чувства от материнской утраты, "Мария" всей душой желает занять место своего умершего сына".
![](http://cs620121.vk.me/v620121735/3886/54MPI0Syfqc.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2629/3704206138_2133e69cd4_z.jpg?zz=1)
Великий голод в Ирландии (ирл. An Gorta Mór, англ. Great Famine, известен также как Ирландский картофельный голод) произошёл в Ирландии в 1845—1849 годы. Голод спровоцирован эпифитотией фитофтороза — массовым заражением картофельных посевов на острове патогенным грибом Phytophthora infestans.
С начала XVIII века не прекращался приток ирландских эмигрантов в Великобританию и Америку. После голодной зимы 1845 года число эмигрантов увеличилось в десятки раз.
Тысячи людей, и без того ослабленных голодом, во время путешествия заболевали. Многие умирали. В 1847 году корабли, направлявшиеся к берегам Канады, стали называть «плавучими гробами». Из 100 тысяч их пассажиров, примерно 16 тысяч умерли в пути или вскоре после прибытия к месту назначения. Хотя переселенцы писали своим оставшимся в Ирландии родным и друзьям о всех тяготах пути и жизни в развивающейся Америке, поток эмигрантов не уменьшался.
В июле 1997 года в деревне Морриск президентом Ирландии Мэри Робинсон был открыт монумент жертвам Голода.
Мемориал изображает тот самый "плавучий гроб" в окружении скелетов.
Victoria's Way, Wicklow, Ireland
![](http://cs621517.vk.me/v621517735/10d47/T2gpNWPpkMk.jpg)
![](http://cs621517.vk.me/v621517735/10d47/T2gpNWPpkMk.jpg)
"Перевозчик (паромщик) Харон из парка Путь Виктории (Уиклоу, Ирландия) - одна из самых интересных скульптур. Персонаж Харон в древнегреческой мифологии перевозчик умерших через реки подземного царства до врат Аида. Для уплаты за провоз покойнику клали в рот монету. Не уплативший за проезд будет вечно скитаться между мирами. Некоторые говорят, что перевозчик никогда не достигнет берега, другие - что он поднимается из темных глубин на свою дорогу, чтобы переправить больше душ.
В парке находятся много интересных скульптур из Индии, например, голодающий Будда"
С сайта парка:
The ferryman’s craft lies dead in the water. Unable to move, he can no longer reach the ‘other’ shore and touch it. Unable to touch he cannot become real, identified and fully energized (hence joyful). Unmoving, he sinks and dies.
The ferryman’s craft is his capacity to create difference.
The sculpture of the Ferryman’s End is a metaphor for the individual who is losing touch with the real world, personal or general. Because the sense of realness and the release of energy (read: enlightenment) resulting from the fusion of ‘this’ with ‘that’, therefore between differences, happens as after-affect of contact (i.e. of touch), loss of connectivity results in increased feelings of un-realness and loss of energy (experienced as depression), which in turn results in the fading of identity (and self-meaning) and increased unhappiness (the latter telling the individual that he or she is failing/dying.
+Отчет о посещении парка Путь Виктории+
«Чёрный призрак» - это название скульптуры, установленной на месте, где когда-то стоял клайпедский замок. Она появилась здесь не ради развлечения, а как дань памяти давно минувших столетий. Согласно легенде, 19 февраля 1595 года стражник Ханс фон дер Хейд, охранявший замок Мемель, увидел мужчину, одетого в длинную чёрную мантию. Подойдя к охраннику, незнакомец поинтересовался количеством провианта в замке, а услышав, что с едой у жителей Мемеля всё в порядке, рассердился и исчез со словами: "Но зерна и дров вам всё же не хватит". Вместе с ним испарился и мост через канал, по которому пришло привидение... Словам стражника не поверили, но вскоре в стране и вправду наступило нелёгкое время. Этого никто не ожидал и поэтому странная история, навсегда врезавшаяся в сердца людей, стала передаваться из поколения в поколение. Второе появление призрака состоялось в июне 2010 года уже в присутствии многочисленных жителей и гостей города. Бронзовую скульптуру весом в 300 кг установили у разводного моста, стоящего на пути к руинам старинного замка. Она олицетворяет одинокого призрака, который, освещая себе путь фонарём, выбирается из тёмной реки, чтобы взглянуть на нынешнее состояние города… В какой-то момент он замирает и молчаливо смотрит на новый мир, что так не похож на его воспоминания. ©
Есть у Ганса Христиана Андерсена такая сказка - "История одной матери". Именно по её мотивам датский скульптор Нильс Хансен Якобсен (Niels Hansen Jacobsen) и создал эту скульптуру под названием "Смерть и Мать" ("Døden og moderen"). Впервые эта работа была представлена в 1892 году на выставке (Société Nationale des Beaux-Arts) в Париже. Её бронзовая копия (одна из двух) установлена в Копенгагене, внутри ограды церкви Св. Духа (ныне - S. Petri Kirke). Оригинал в 1899 году был подарен автором Национальной галерее искусств (Statens Museum for Kunst) в Копенгагене.
-Сказка-Мать пела у колыбели своего ребенка; как она горевала, как боялась, что он умрет! Личико его совсем побледнело, глазки были закрыты, дышал он так слабо, а по временам тяжело-тяжело переводил дух, точно вздыхал…
И сердце матери сжималось еще больнее при взгляде на маленького страдальца.
Вдруг в дверь постучали, и вошел бедный старик, закутанный во что-то вроде лошадиной попоны, — попона ведь греет, а ему того и надо было: стояла холодная зима, на дворе все было покрыто снегом и льдом, а ветер так и резал лицо.
Видя, что старик дрожит от холода, а дитя задремало на минуту, мать отошла от колыбели, чтобы налить для гостя в кружку пива и поставить его погреться в печку. Старик же в это время подсел к колыбели и стал покачивать ребенка. Мать опустилась на стул рядом, взглянула на больного ребенка, прислушалась к его тяжелому дыханию и взяла его за ручку.
— Ведь я не лишусь его, не правда ли? — сказала она. — Господь не отнимет его у меня!
Старик — это была сама Смерть — как-то странно кивнул головою; кивок этот мог означать и "да" и "нет". Мать опустила голову, и слезы потекли по ее щекам… Скоро голова ее отяжелела, — бедная не смыкала глаз вот уже три дня и три ночи… Она забылась сном, но всего лишь на минуту; тут она опять встрепенулась и задрожала от холода.
— Что это!? — воскликнула она, озираясь вокруг: старик исчез, а с ним и дитя; старик унес его.
В углу глухо шипели старые часы; тяжелая, свин-цовая гиря дошла до полу… Бум! И часы остановились.
Бедная мать выбежала из дома и стала громко звать своего ребенка. .
На снегу сидела женщина в длинном черном одеянии, она сказала матери:
— Смерть посетила твой дом, и я видела, как она скрылась с твоим малюткой. Она носится быстрее вет-ра и никогда не возвращает, что раз взяла!
— Скажи мне только, какою дорогой она пошла! — сказала мать. — Только укажи мне путь, и я найду ее!
— Я знаю, куда она пошла, но не скажу, пока ты не споешь мне всех песенок, которые певала своему малютке! — сказала женщина в черном. — Я очень люблю их. Я уже слышала их не раз, — я ведь Ночь и видела, как ты плакала, напевая их!..
— Я спою тебе их все, все! — отвечала мать. — Но не задерживай меня теперь, мне надо догнать Смерть, найти моего ребенка!
Ночь молчала, и мать, ломая руки и заливаясь слезами, запела. Много было спето песен — еще больше пролито слез. И вот Ночь промолвила:
— Ступай направо, прямо в темный сосновый бор; туда направилась Смерть с твоим ребенком!
Дойдя до перекрестка в глубине бора, мать остановилась. Куда идти теперь? У самого перекрестка стоял голый терновый куст, без листьев, без цветов; была ведь холодная зима, и он почти весь обледенел.
— Не проходила ли тут Смерть с моим ребенком?
— Проходила! — сказал терновый куст. — Но я не скажу, куда она пошла, пока ты не отогреешь меня на своей груди, у своего сердца. Я мерзну и скоро весь обледенею.
И она крепко прижала его к своей груди. Острые шипы глубоко вонзились ей в тело, и на груди ее выступили крупные капли крови… Зато терновый куст зазеленел и весь покрылся цветами, несмотря на холод зимней ночи, — так тепло у сердца скорбящей матери! И терновый куст указал ей дорогу.
Она привела мать к большому озеру; нигде не было видно ни корабля, ни лодки. Озеро было слегка затянуто льдом; лед этот не выдержал бы ее и в то же время он не позволял ей пуститься через озеро вброд; да и глубоко было! А ей все-таки надо было переправиться через него, если она хотела найти своего ребенка. И вот мать приникла к озеру, чтобы выпить его все до дна; это невозможно для человека, но несчастная мать верила в чудо.
— Нет, из этого толку не будет! — сказало озеро. — Давай-ка лучше сговоримся! Я собираю жемчужины, а таких ясных и чистых, как твои глаза, я еще и не видывало. Если ты согласна выплакать их в меня, я перенесу тебя на тот берег, к большой теплице, где Смерть растит свои цветы и деревья: каждое растение — человеческая жизнь!
— О, чего я не отдам, чтобы только найти моего ребенка! — сказала плачущая мать, залилась слезами еще сильнее, и вот глаза ее упали на дно озера и превратились в две драгоценные жемчужины. Озеро же подхватило мать, и она одним взмахом, как на качелях, перенеслась на другой берег, где стоял огромный диковинный дом. И не разобрать было — гора ли это, обросшая кустарником и вся изрытая пещерами, или здание; бедная мать, впрочем, и вовсе не видела его, — она ведь выплакала свои глаза.
— Где же мне найти Смерть, похитившую моего ребенка? — проговорила она.
— Она еще не возвращалась! — отвечала старая садовница, присматривавшая за теплицей Смерти. — Но как ты нашла сюда дорогу, кто помог тебе?
— Господь Бог! — отвечала мать. — Он сжалился надо мною, сжалься же и ты! Скажи, где мне искать моего ребенка?
— Да я ведь не знаю его! — сказала женщина. — А ты слепая! Сегодня в ночь завяло много цветов и деревьев, и Смерть скоро придет пересаживать их. Ты ведь знаешь, что у каждого человека есть свое дерево жизни или свой цветок, смотря по тому, каков он сам. С виду они совсем обыкновенные растения, но в каждом бьется сердце. Детское сердечко тоже бьется; обойди же все растения — может быть, ты и узнаешь сердце своего ребенка. А теперь, что ж ты мне дашь, если я скажу тебе, как поступать дальше?
— Мне нечего дать тебе! — отвечала несчастная мать. — Но я готова пойти для тебя на край света!
— Ну, там мне нечего искать! — сказала женщина. — А ты вот отдай-ка мне свои длинные черные волосы. Ты сама знаешь, как они хороши, а я люблю хорошие волосы. Я дам тебе в обмен свои седые; это все же лучше, чем ничего!
— Только-то? — сказала мать. — Да я с радостью отдам тебе свои волосы!
И она отдала старухе свои прекрасные, черные волосы, получив в обмен седые.
Потом она вошла в огромную теплицу Смерти, где росли вперемежку цветы и деревья; здесь цвели под стеклянными колпаками нежные гиацинты, там росли большие, пышные пионы, тут — водяные растения, одни свежие и здоровые, другие — полузачахшие, обвитые водяными змеями, стиснутые клешнями черных раков. Были здесь и великолепные пальмы, и дубы, и платаны; росли и петрушка и душистый тмин. У каждого дерева, у каждого цветка было свое имя; каждый цветок, каждое деревцо было человеческою жизнью, а сами-то люди были разбросаны по всему свету: кто жил в Китае, кто в Гренландии, кто где. Попадались тут и большие деревья, росшие в маленьких горшках; им было страшно тесно, и горшки чуть-чуть не лопались; зато было много и маленьких, жалких цветочков, росших в черноземе и обложенных мхом, за ними, как видно, заботливо ухаживали, лелеяли их. Несчастная мать наклонялась ко всякому, даже самому маленькому, цветочку, прислушиваясь к биению его сердечка, и среди миллионов узнала сердце своего ребенка!
— Вот он! — сказала она, протягивая руку к маленькому голубому крокусу, который печально свесил головку.
— Не трогай цветка! — сказала старуха. — Но стань возле него и, когда Смерть придет — я жду ее с минуты на минуту, — не давай ей высадить его, пригрози вырвать какие-нибудь другие цветы. Этого она испугается — она ведь отвечает за них перед Богом; ни один цветок не должен быть вырван без его воли.
Вдруг пахнуло леденящим холодом, и слепая мать догадалась, что явилась Смерть.
— Как ты нашла сюда дорогу? — спросила Смерть. — Как ты могла опередить меня?
— Я мать! — отвечала та.
И Смерть протянула было свою длинную руку к маленькому нежному цветочку, но мать быстро прикрыла его руками, стараясь не помять при этом ни единого лепестка. Тогда Смерть дохнула на ее руки; дыхание Смерти было холоднее северного ветра, и руки матери бессильно опустились.
— Не тебе тягаться со мною! — промолвила Смерть.
— Но Бог сильнее тебя! — сказала мать.
— Я ведь только исполняю его волю! — отвечала Смерть. — Я его садовник, беру его цветы и деревья и пересаживаю их в великий райский сад, в неведомую страну, но как они там растут, что делается в том саду — об этом я не смею сказать тебе!
— Отдай мне моего ребенка! — взмолилась мать, заливаясь слезами, а потом вдруг захватила руками два великолепных цветка и закричала:
— Я повырву все твои цветы, я в отчаянии!
— Не трогай их! — сказала Смерть. — Ты говоришь, что ты несчастна, а сама хочешь сделать несчастною другую мать!..
— Другую мать! — повторила бедная женщина и сейчас же выпустила из рук цветы.
— Вот тебе твои глаза! — сказала Смерть. — Я выловила их из озера — они так ярко блестели там; но я и не знала, что это твои. Возьми их — они стали яснее прежнего — и взгляни вот сюда, в этот глубокий колодец! Я назову имена тех цветков, что ты хотела вырвать, и ты увидишь все их будущее, всю их земную жизнь. Посмотри же, что ты хотела уничтожить!
И мать взглянула в колодец: отрадно было видеть, каким благодеянием была для мира жизнь одного, сколько счастья и радости дарил он окружающим! Взглянула она и на жизнь другого — и увидела горе, нужду, отчаяние и бедствия!
— Обе доли — Божья воля! — сказала Смерть.
— Который же из двух — цветок несчастья и который — счастья? — спросила мать.
— Этого я не скажу! — отвечала Смерть. — Но знай, что в судьбе одного из них ты видела судьбу своего собственного ребенка, все его будущее!
У матери вырвался крик ужаса.
— Какая же судьба ожидала моего ребенка? Скажи мне! Спаси невинного! Спаси мое дитя от всех этих бедствий! Лучше возьми его! Унеси его в царство божье! Забудь мои слезы, мои мольбы, все, что я говорила и делала!
— Я не пойму тебя! — сказала Смерть. — Хочешь ты, чтобы я отдала тебе твое дитя или чтобы унесла его в неведомую страну?
Мать заломила руки, упала на колени и взмолилась творцу:
— Не внемли мне, когда я прощу о чем-либо, несогласном с твоею всеблагою волей! Не внемли мне! Не внемли мне!
И она поникла головою…
А Смерть понесла ее ребенка в неведомую страну.
Скульптор, художница Анна Хроми ( Anna Chromy) родилась 18 июля 1940 года в Чешском Крумлове. Выросла Анна в Австрии. Сейчас живет во Франции, а рабочий ательер находится в Италии. Является ученицей Сальватора Дали. Первое, что поражает при виде скульптуры перед театром Сословий, - это отсутствие лица, и на зрителя воздействует мистическая пустота под капюшоном рясы. Отсутствием головы автор изобразила дух из оперы В.А.Моцарта «Дон Жуан» как сгорбившуюся рясу-плащ без тела. Такие скульптуры «пустая ряса», «плащ совести», «pieta», « il commendatore» в творчестве автора является самыми известными. Эти работы кроме Праги можно увидеть возле кафедрального соборе Зальцбурга и в Афинах. Скульптура, установленная в 2000 году, вызывает повышенный интерес туристов и прохожих, которые стараются здесь сфотографироваться и изучить - что в себе скрывает и почему так притягивает эта мистическая пустота, прикрытая одеждой. Со временем, чтобы как-то ответить на эти вопросы, на постаменте появилась табличка с именем скульптора и названием этого мистического памятника. Подпись на табличке гласит « С Уважением к В. А. Моцарту и его опере Дон Жуан, премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г.» . ©
Это часть большого парка Фрогнер, расположенного на западе Осло. Тридцать гектаров земли «заселены» бронзовыми и каменными обитателями – 227 мемориальными скульптурами. Вигеланд работал над этим проектом 35 лет – с 1907 по 1942. Он не дожил до официального открытия парка всего год.
смотреть больше
Среди скульптур парка самую давнюю историю имеет Фонтан. Идея относительно строительства монументального бронзового сооружения появилась у Густава Вигеланда в самом начале XX столетия. Эскиз в гипсе, по образу и подобию которого и был построен фонтан, вызвал огромный интерес в 1906 года, когда был представлен властям города. Муниципалитет Осло сначала распорядился установить фонтан на площади перед Парламентом страны, однако, вскоре это местоположение было отклонено. Позже планировалось также использовать фонтан для украшения садов при Королевском Дворце, но и этим идеям не суждено было воплотиться...
В период Первой мировой войны и далее Вигеланд несколько раз перепроектировал фонтан. Только в 1924 году, после переселения в новый дом на территории парка, Фонтан нашел свое окончательное местоположение.
20 бронзовых деревьев, расположенных по периметру Фонтана создавались в период между 1906 и 1914 годами. Вигеланд по-своему интерпретирует и показывает нам этапы жизни человека, от колыбели до самой смерти. Время человека на земле – лишь часть вечного цикла движения времени без начала и конца. Так, например, за пугающей скульптурной группой, изображающей дерево с распадающимся скелетом, установлена скульптура дерева, под пологом которого резвятся дети. Конец и начало новой жизни совсем рядом...
Внешняя массивная бронзовая окантовка фонтана также состоит из небольших изображений вечного цикла жизни человечества, но здесь он показан подробнее, с большим количеством деталей. Вигеланду потребовалось очень много времени, чтобы завершить это невероятно сложное творение – автор постоянно дорабатывал проект, стремясь довести его до совершенства. Окончательный монтаж фонтана был закончен уже после смерти художника – в 1947 году. Большая территория вокруг фонтана была вымощена мозаикой из черно-белого гранита. Линии замысловатого рисунка формируют здесь лабиринт общей протяженностью почти 3 километра. © gardener.ru
Памятник Нельсону (англ. Nelson Monument) — статуя адмирала Горацио Нельсона в Ливерпуле, Англия. Проект Мэттью Котса Уэтта и скульптора Ричарда Уэстмакотта. Памятник расположен к северу от городской ратуши; открыт в октябре 1813 года.
Это первый крупный памятник в городе. Его возведение было профинансировано в основном Уильямом Роскоу, который пожертвовал крупную сумму денег в фонд по созданию мемориала. Роско выступал за отмену рабства, из-за чего по разному трактуются что символизирует элементы монумента, изображающие военнопленных (некоторые видят в них страдания рабов). С 27 мая по 4 сентября 2005 года памятник проходил реставрацию к 200-летию со дня победы адмирала Нельсона в Трафальгарском сражении, которое позволило ливерпульским купцам возобновить международную торговлю.
Композиция памятника выполнена из бронзы и камня, изображает 4-х моряков взятых в плен и прикованых цепями к цилиндрическому постаменту с бронзовыми табличками, изображающими сцены сражений, в которых победил Нельсон. Это победы при Сент-Винсенте (14 февраля 1797), при Абукире (1 августа 1798), при Копенгагене (2 апреля 1801) и смерть Нельсона при Трафальгаре. Чуть выше нанесены знаменитые слова адмирала («England expects that every man will do his duty» — с анг. -«Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг»). На самом постаменте изображены ангелы, флаги и пушки.
А нас интересует, конечно, же скелет на этом мемориале.
Скульптура «Притча о черепе», Микулов
![](http://cs402518.vk.me/v402518735/10d4/sE8JqjybK1c.jpg)
![](http://cs402518.vk.me/v402518735/10d4/sE8JqjybK1c.jpg)
На территории Пражского града, в районе Златой улочки, когда-то можно было увидеть необычную бронзовую скульптуру, которая имеела очень философское название — «Притча о черепе». Она представляла собой человека находящегося в коленно-локтевой позе или же говоря народным языком «раком», на спине которого расположился огромный череп.
Кстати говоря, данная скульптура интересна сзади — там вы можете наблюдать отполированные мужские достоинства, наверное, к удаче.
500 килограммовая скульптурная композиция «Притча о черепе» изготовлена в 1993 году известным пражским скульптором Ярославом Рона, который знаменит на весь мир благодаря своей уникальной работе «Памятник Францу Кафке«.
По заявлению самого Ярослава данная работа посвящена Кафке, точнее его произведениям. Она точно олицетворяет характер и черты персонажей его рукописей. Пражане же считают, что данная скульптура должна называться никак иначе, как «Смерть насилует жизнь». И вправду, зачем безликому бронзовому мужчине такие хорошо отрисованные яички?
Скульптуру «Притча о черепе» перенесли в Микуловский замок (Замок Дитрихштайн). От Праги до Микулова расстояние составляет 247 километров. Есть ли смысл туда ехать ради одной скульптуры? На этот вопрос отвечать вам.
Неподалеку от итальянского города Бомарцо располагается Парк монстров. Уже из самого названия понятно, что это место не только странное и печальное, но попросту страшное. По сути это не только сад, но еще и скульптурный парк, переполненный ужасными каменными изваяниями. Тут есть дракон, глотающий не в силах сопротивляться и трепещущую от ужаса дичь, слоны, таскающие на себе убитого солдата. Со знаменитым греческим монстром - ехидной, лучше встретиться в виду скульптуры. Эта полузмея-полуженщина вечно будет ждать своих жертв в окружении преданных ей двух львов. По всему парку на посетителей смотрят искаженные гримасами лица, открывшие рот то ли в крике, то ли в попытке проглотить зазевавшегося туриста. А придумал и финансировал этот парк дворянин Пьер Франческо Орсини, или Вичино. Он был солдатам, на себе познав все тягости войны. В 1550-х у этого офицера в Италии погиб лучший друг. А после возвращения из плена он успел увидеть смерть любимой жены. Считается, что именно поэтому дворянин предпочел уединиться в фамильное поместье, где и построил парк монстров. Страшные скульптуры сохранились и поныне. Непонятно только, кого именно они изображают, и почему Вичино вообще оставил их тут. При входе же в парк каждый посетитель читает надпись, что это место надо тщательно осмотреть и понять, зачем тут собраны все произведения искусства - ради него самого или же ради обмана? Создатель был раздираем своей печалью, которая и нарисовала в его саду все эти необычные и страшные образы.
Из Википедии:
Священный лес или Сад чудовищ (итал. Sacro Bosco, итал. Parco dei Mostri) — садово-парковый ансамбль в долине у подножия замка семьи Орсини в городке Бомарцо, разновидность маньеристского парка с сюрпризом, выдающийся памятник итальянского Ренессанса. Парк украшают около 30 мифологических скульптур и фантастических сооружений. История его создания восстановлена с известной условностью.
Исследователями принято, что парк был сооружен при кондотьере Пьере Франческо Орсини, иначе — Вичино Орсини (1528—1570 или 1574, 1588) и его строительство началось в 1548, а завершилось в 1580. Парк был спроектирован архитектором Пирро Лигорио (ок. 1510—1583), известном также по ансамблю виллы д’Эсте в Тиволи.
Возведенный в парке Храм посвящен памяти Джулии Фарнезе, жены Вичино Орсини (умерла в 1560), его проектировал Джакопо Бароцци да Виньола.
Первое упоминание о парке содержится в письме поэта Аннибале Каро (1564). Тогда парк назывался Священным лесом, название Сада чудовищ он получил в XX в., когда после нескольких столетий забвения был отреставрирован приобретшим его семейством Беттини при поддержке Института истории и архитектуры Рима и Французской академии в Риме, а затем заново открыт для публики (1954).
Среди скульптур парка — Пегас, две сирены, Протей, слон Ганнибала, дракон, гигантская черепаха, гигант (Геракл или Роланд), пес Цербер, две Цереры, Афродита, врата Преисподней и др., среди сооружений — падающий дом, миниатюрный Сад природы, Храм Вечности.
Сюжеты скульптурных изображений, как предполагается, восходят к Сну Полифила, поэме Бернардо Тассо Флоридант, Неистовому Роланду Ариосто. Их аллегорическая символика не раз и по-разному толковалась исследователями.
«Дети — жертвы пороков взрослых» — скульптурная композиция М. М. Шемякина, расположенная на Болотной площади Москвы. Композиция задумана автором как аллегория борьбы со злом и пороками:
В центре композиции изображены мальчик и девочка дошкольного возраста, двигающиеся на ощупь с завязанными глазами. Под ногами у них — упавшая книжка со сказками, а вокруг полукругом обступают фигуры, символы пороков взрослых, — Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие (возвышается над остальными фигурами и располагается в центре, занимая центральное место среди остальных пороков в композиции), Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.
Памятник на берегу Невы в Санкт-Петербурге, в котором переосмыслены мотивы знаменитых сфинксов на Университетской набережной. Расположен напротив печально известной тюрьмы «Кресты» на Набережной Робеспьера. Автор проекта — Михаил Шемякин.
Памятник в виде двух бронзовых сфинксов на гранитных постаментах открыт 28 апреля 1995 года. К жилым домам на набережной эти необычные сфинксы обращены профилем как юные женские лица, к Неве и тюрьме «Кресты» на противоположном берегу — изъеденные, обнажившиеся черепа. Между сфинксами на парапете набережной — стилизованное окно тюремной камеры с решёткой.
По периметрам гранитных постаментов — медные таблички, на которых выгравированы строки из произведений В. Шаламова, Н. Гумилёва, О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Заболоцкого, Д. Андреева, Д. Лихачёва, И. Бродского, Ю. Галанскова, А. Солженицына, В. Высоцкого, В. Буковского.
Il Cristo degli Abissi/Christ of the Abyss
Удивительная подводная статуя Христа под поэтическим названием «Христос, взывающий к бездне» была выполнена в 1990 году в честь празднования посещения Мальты Папой Римским Иоанном Павлом II, мальтийским скульптором Альфредом Камиллери Каучи. Трехметровая фигура с поднятой головой простирает вверх свои руки из морской пучины на глубине 38 метров. Считается, что статуя Христа установлена на дне Средиземного моря, у берегов Мальты, в память о всех «людях моря» - погибших моряках, рыбаках, ныряльщиках. Скульптура была изготовлена и первоначально утоплена в 1990 году на Мальте около островов Святого Павла. Но в связи с тем, что там находится несколько рыбных ферм, дайверы стали жаловаться на ухудшение видимости в глубине моря в этом месте. В мае 2000 года 13- тонную подводную статую, мальтийцы вытащили плавучим краном и переместили поближе к затопленному старому парому Malta-Gozo ferry на расстоянии 2 км от берега. Здесь она и стоит сейчас.
Рядом лежит и первое научное судно Жака Ив Кусто "Калипсо", которое там затонуло. Считается, что инициатива изготовления и размещение этой статуи Жаку Ив Кусто и принадлежит.
Потерпевший аварию близ острова Джильо у побережья Тосканы круизный лайнер "Коста Конкордия" мог напороться на риф, на котором была установлена подводная статуя Иисуса Христа — покровителя глубин, передают "Вести".
Такую версию высказал в интервью итальянскому телевидению Алессандро Томмази, президент местной Академии подводных погружений. Судя по куску скалы, которая застряла в корпусе лайнера, он предположил, что Concordia напоролась на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освященная Папой Римским Иоанном Павлом II.
Если предположения Томмази подтвердятся в ходе расследования, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние — всего около 200 метров.
Капитан Франческо Скеттино, в свою очередь, утверждает, что риф, на который напоролся его лайнер, вообще не был нанесен на карту. Как отмечают специалисты, последний маневр капитана после обнаружения пробоины в корпусе оказался правильным. Если бы Скеттино не направил судно к берегу и не посадил его на мель, затопления лайнера не удалось бы избежать, и тогда количество жертв оказалось бы гораздо большим.
Напомним, что ранее Франческо Скеттино был взят под арест. Прокуратура начала расследование по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Скеттино грозит десять лет тюрьмы.
Известно, что за плечами у капитана 11-летний опыт управления большими круизными лайнерами. Специалистам непонятно, как судно, оснащенное высокотехнологичными системами навигации, могло напороться на рифы, следуя по хорошо изученному маршруту. Сам капитан утверждает, что скалы не были обозначены на карте. Однако представители прокуратуры считают, что Скеттино мог быть виновником случившегося, поскольку выбрал маршрут движения, пролегающий слишком близко к берегу.
Круизный лайнер "Коста Конкордия" сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них — 1000 членов экипажа. Пока известно о трех погибших — гражданах Франции и Перу. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Около 40 пассажиров считаются пропавшими без вести.
Среди основных версий происшествия — человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось.
©
Монумент в честь 700-летия основания города Дюссельдорф
©
Картина вдохновлена фрагментом скульптуры Das Stadterhebungsmonument Bert Gerresheim (Берт Герресхайм), находящейся в Дюссельдорфе.
Монумент в честь 700-летия основания города Дюссельдорф или Битва при Воррингене 1288 год.
Битва при Воррингене произошла 5 июня 1288 года около города Ворринген.
Причиной сражения стал шестилетний конфликт из-за прав на Лимбургское наследство. Главными участниками противостояния выступали Зигфрид фон Вестербург, архиепископ Кельна, и герцог Ян I Брабантский. Исходом сражения стал крупный передел власти на северо-западе Центральной Европы. А Дюссельдорф получил статус города...
Памятник установлен на Замковой площади в Старом городе Дюссельдорфа. Он был подарен "Дюссельдорф Чен" (ассоциацией сохранения местных традиций) по случаю 700-летия города в юбилейном 1988 году.
Произведение было задумано как "антивоенный" памятник.
Эта бронзовая пластика-триптих, состоящая из 17 "картин", которые "читаются" слева направо.
Левая часть посвящена битве под Воррингом. Крестьяне выступили на стороне графа Адольфа Бергского (Adolf V von Berg).
Воруженные примитивным оружием ополченцы должны были испытать смертельный страх.
Поэтому и рыцари изображены как всадники смерти из Апокалипсиса.
Центральная часть символизирует тот исторический факт, что 14 августа 1288 года Адольф фон Берг даровал Дюссельдорфу статус города, чем не только нанес удар по прежде почти непререкаемой власти архиепископа на Нижнем Рейне, но и заложил основу для будущей резиденции Бергов.
Скреплённая печатями графа и его супруги грамота, щит с "Липпской розой", бергским львом и якорем, дополнены "рыночным" сюжетом - символами мирного развития города.
И, наконец, о правой части триптиха. Усиливая позиции города, граф основал в нем монастырь. Духовную жизнь города и его тесную связь с католическим духовенством автор отобразил фигурами Пап Римских: Николая IV, Лео X, Александра VII, Павла VI и монаха с ковчегом для мощей Святого Аполлинариса.
В этом произведении, собранном из 450 деталей, можно найти и такие "анахронизмы", как пистолет и полицейская фуражка.
Они попали в композицию не случайно, а по замыслу скульптора, который подчеркивает актуальность темы насилия так: средневековые битвы – в прошлом, а насилие продолжается и поныне.
Völkerschlachtdenkmal/Памятник Битве народов, Лейпциг
Одна из главных достопримечательностей Лейпцига и самый массивный памятник на территории Европы.
С 16 по 19 октября 1813 под Лейпцигом произошла так называемая Битва народов. Коалиция русских, австрийцев, пруссаков и шведов разбила французскую армию Наполеона Бонапарта в ходе освободительных войн. До начала Первой мировой войны эта битва считалась крупнейшей в истории. Здесь погибло 22 тысячи русских воинов - Россия понесла наибольший ущерб в битве.
Фундамент памятника, возведённого по чертежам берлинского архитектора Бруно Шмица, был заложен 18 октября 1898. Торжественное открытие состоялось в 1913 г., к столетию Битвы народов. Инициатором проекта был Клеменс Тиме, председатель Германского союза патриотов и магистр Лейпцигской масонской ложи. Финансирование осуществлялось за счёт специально организованной лотереи и пожертвований.
Памятник Битве народов расположен в центре поля битвы. Высота памятника 91 м. От основания к верхней обзорной платформе ведут 500 ступеней. С недавних пор имеется два лифта, поднимающихся до средней обзорной платформы на высоте 57 м. Внутри памятника расположен «Зал славы», на потолке которого изображены 324 всадника почти в натуральную величину. В зале стоят четыре статуи «поминальщиков» высотой 9,5 метров, олицетворяющих добродетели: храбрость, силу веры, народную мощь и самоотверженность.
Фигура у основания памятника изображает архангела Михаила, считавшегося защитником немецких солдат и во многих других битвах.
В непосредственной близости от памятника находится камень Наполеона. На этом месте 18 октября 1813 г. Наполеон расположил свою ставку. Монумент и камень Наполеона нередко считаются частями общего комплекса, посвящённого Битве народов.
Некоторые авторы связывают конструкцию памятника с масонской идеологией. По их мнению, при его создании за основу была взята планировка Храма Соломона — Притвор, Зал и Святая святых. Присутствует и множество других символов масонства.
Во времена ГДР власти подумывали снести памятник, казавшийся им прославлением германского национализма (в 30-40 годах нацисты широко использовали этот мемориал в пропагандистских целях). Но в конце концов он был оставлен как символ «русско-немецкого братства по оружию». Тем не менее, никаких мер по его сохранению не предпринималось. В 2003 г. начались работы по восстановлению монумента, которые должны завершиться к его столетию в 2013 г. Затраты на восстановление, по прогнозам, составят около 30 миллионов евро. Источниками финансирования являются фонд «Памятник Битве народов», земля Саксония, город Лейпциг и пожертвования.
На его верхней платформе до сих пор отсутствует фигура орла, которая окончательно превращала бы ступу в колокол.
![](http://i1205.photobucket.com/albums/bb430/Alexander_Kirn/art/th_kapituliacyjagermanii12.jpg)
Американский солдат стоит среди руин во внутреннем зале памятника Битве народов в Лейпциге после наступления на город 18 апреля 1945 года. Огромный монумент, установленный в память о победе над Наполеоном в 1813 году, был одним из последних бастионов, капитулировавших перед советскими войсками. 150 эсэсовцев запаслись боеприпасами и продовольствием, окопались и вознамерились держать оборону до тех пор, пока у них не закончатся припасы. В итоге американские артиллерийские войска заставили их капитулировать. (Eric Schwab/AFP/Getty Images)
Хороший фото-отчет здесь.
Особый эффект барельефа у парадного входа - в разнице цвета гранитных плит. Ангел-истребитель удивительно светел. Слева от ангела умирают кони. Справа умирающий воин в позе врубелевского демона с гипертрофированно удлиненным телом.
Нижняя часть крипты. Здесь гробовая тишина и свет невечерний.
.flickr.
Сцена оперы "Бал-Маскарад"Эта гигантская книга (30х24 метра) - полностью плавающая сцена на Боденском озере в городе Брегенц, Австрия, во время театрального фестиваля 1999 года. Держится она 200-ми деревянными опорами. На этой сцене была постановка трехактной оперы итальянского композитора Джузеппе Верди "Бал-Маскарад".
Ричард Джонс и Энтони Макдональд из Великобритании (оба - режиссеры и сценографы) добавляют масла в огонь: на гигантской открытой книге жизнь шведского короля Густава III выглядит дорожкой (это - танец смерти) от одной руки скелета до другой. Дважды сцену обогнет, медленно приближаясь, огромный черный гроб. В первый раз оттуда покажутся колдунья и хор, в финале туда попадет король - его тело перетащит вдруг зашевелившаяся кисть скелета, и за убитым поплывут траурные венки и свечи. В сольной сцене Амелии из воды вырастет огромная гильотина (ария звучит из страшного круглого отверстия) и всплывет голова казненного.
Таким образом, слушая Верди под мрачнеющим небом, вы трепещете одновременно от ужаса и восторга. (с) russiancomposers.ru
Спектакли на плавучей сцене в Брегенце впервые появились в 1950-м. Дэвид Паунтни, работающий в Брегенце с середины 1990-х, поставил там вердиевских "Набукко" и "Трубадура". Эпизод одной из самых успешных брегенцких водных постановок последних лет - "Тоски" Джакомо Пуччини - можно видеть в фильме "Квант милосердия".
Одновременно оперу на берегу Боденского озера в Брегенце могут слушать около 7 тысяч человек.
С разных ракурсов (+процесс создания)
Еще пример
Sala Keoku — это название Будда парка в городке Нонг Кхай, который находится в нескольких километрах от лаосской границы. Его создателем был мистик и один из религиозных лидеров того времени Бунлыа Сулитат. Он работал над ним с 1978 года до того момента, когда был вынужден прекратить свою деятельность из-за возникших проблем со здоровьем, в виде психического заболевания. С тех пор прошло уже 30 лет но этот парк и скульптуры Сулилата все также будоражат воображение посетителей. (с)nashthai.ru
+Образы на соборах, церквях и домах+
+Образы буддийского ада+
+Святые Смерти Латинской Америки+
+Нэцке+
+Образ летучей мыши+
+Труп невесты: мистическая история манекена La Pascualita+
+Bazilika sv. Jiří: Brigita+
+Образы буддийского ада+
+Святые Смерти Латинской Америки+
+Нэцке+
+Образ летучей мыши+
+Труп невесты: мистическая история манекена La Pascualita+
+Bazilika sv. Jiří: Brigita+
@настроение: Пост будет обновляться по мере нахождения интересных объектов
@темы: история скульптуры, В гостях у La Belle Dame sans Merci