La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

По ссылкам - альбомы

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.
Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне.
Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский, Вильгельм Шульц.
Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества.
С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.
Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.
В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

Die Muskete - австрийский аналог Симплициссимус. Выходил с 1905-1941 годах.


Образ смерти в дореволюционных русских журналах

+Галерея+

История, собственно, такая: после череды поражений в войне с японцами и "кровавого воскресенья" 1905 года появилась целая куча подпольных газет и журнальцев, в которых, типа, глас народа клеймил власть. Под народом тут подразумеваются нигилисты, анархисты, социалисты, меньшевики, большевики и прочие группировки, которые тогда были чем-то вроде нынешних субкультурных тусовок, такие же неорганизованные, но ярко-выраженные, и объединяла их одинаковая жажда реформ. И кинулись они писать и рисовать всякую "сатиру" — тогда это было не про "хохмить", это была такая жёсткая политическая тематика, способ в открытую возводить в гротеск то, о чём все думали, но молчали. Многие эти газеты и журнальцы только в одном экземпляре увидели свет, другие были популярны...
Взято тут

-The Illustrated Police News-


@темы: творчество на тему, смерть и викторианцы, Изобразительное искусство

Комментарии
05.09.2016 в 22:39

Пленных не брать, живыми не сдаваться!
как интересно!
14.09.2016 в 10:35

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Какие прекрасные обложки :heart::heart::heart:
16.09.2016 в 06:10

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
в сети есть архив первого журнала. Там много прекрасных иллюстраций)