La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Сегодня мы познакомимся с интересными местами автономной области на севере Италии - Зюдтироль или Трентино — Альто-Адидже.
Здесь в церквях Смерть устраивает пляски, а виды кладбищ отсылают к австрийскому прошлому местности.

-Пляска смерти, Пинцоло-

+Альбом+

По материалам: Travel. ru и Italianocontesti.ru

Эпицентрами распространения плясок смерти в XV в. были Франция и Германия, но образцы жанра документированы также в Испании, Англии и многих других странах Европы. Что касается Апеннинского полуострова, то здесь пляски смерти получили меньшее распространение. Все итальянские образцы жанра достаточно поздние (конец XV – начало XVI вв.: речь идет об отголосках средневековой традиции в эпоху, когда, cтрого говоря, Средневековье уже закончилось) и носят ярко выраженный заимствованный характер (но существует и исконно итальянский смежный жанр триумфов смерти); интересно также, что визуальные изображения количественно преобладают над текстами. Большинство итальянских плясок локализованы в северных областях (современные Пьемонт, Ломбардия, Трентино); пьемонтские образцы жанра восходят к французской традиции, а ломбардские и трентинские, как правило, ориентируются на германские образцы.
На южном фасаде римско-католической церкви Святого Вигилия (La Chiesa di San Vigilio), покровителя региона Трентино, расположенной в итальянском городе Пинцоло (Pinzolo), изображена фреска "Пляска смерти" (La Danza Macabra), символизирующая бренность человеческого бытия.
На фреске изображена длинная процессия людей, состоящая из 18 пар, схваченных скелетами - представителями загробного мира. В частности, здесь можно увидеть священника и кардинала, епископа и монаха, богатого и бедняка, старика и ребенка, короля и купца, врача и воина. Социальные различия символизируют равенство всех людей перед роковым исходом, а образ танцующих скелетов - неотвратимость судьбы.
Фреска "Пляска смерти" была создана в 1539 году. Изображенные на ней скелеты будто бы танцуют, сопровождая своих жертв в могилу. Эмоциональные позы выходцев с того света контрастируют с покорным положением мирян и духовенства. Замыкает процессию образ вооруженной луком Смерти, которая скачет на лошади в поисках новых жертв.
Автор фресок — странствующий художник Симоне Баскенис (ок. 1495 – 1555). Текст пляски анонимен и написан на итальянском языке того периода, с рядом северных региональных характеристик (например, falze ‘коса, серп’ вместо falce, или форма конъюнктива entri – 3 л. ед.ч. в значении 3 л. мн.ч.). Текст довольно длинный, но здесь нам будет достаточно привести вступительный монолог Смерти:
оригинал

Перевод
Именно эта Пляска смерти вдохновила барда Анджело Брандуарди на написание песни "Ballo in fa diesis minore" 1977.

-Пляски смерти и кладбища-

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), Пляска смерти, итальянские кладбища