13:07

Когда в страдании девица отойдет,
И труп синеющий остынет:
Напрасно на него любовь и амвру льет.
И облаком цветов окинет.
Бледна, как лилия в лазури васильков
Как восковое изваянье:
Нет радости в цветах для вянущих перстов
И суетно благоуханье.
Батюшков К.Н.


-Нравится - не нравится, спи, моя красавица (Маруся Климова)-
***
На протяжение всей истории искусства смерть является одной из главных героинь полотен и экспонатов. 20 век породил новые образы и формы изображения: статуи Гюнтера фон Хагенса, инсталляции Kris Kuksi, черепа со стразами от Дэмиена Херста, Эшли Хоуп, чьи картины изображают только женщин, жертв насильственной смерти, постапокалиптические картины сцен смерти Zdzisław Beksiński и жутковатый макабр Липтон, Дино Уоллс и многие другие художники современности.
Искусная Некрофилия
Его стиль называют некро-готикой, ему приписывают шизофрению и доведение до самоубийства своей жены; его уважал сам Сальвадор Дали, а датские таможенники отказались пропустить его работы в страну, думая, что это фотографии. На что наш герой удивлялся: "Где, интересно, они думали, я фотографировал? В аду, что ли?"
Тимоти Лири (выдающийся американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения (одни из первых индексируемых ЭВМ психологические тесты - (Лири Т. 7 Языков Бога)) написал о нем:
«Гигер, ты видешь больше, чем мы, одомашненные приматы. Неужели ты из сверхинтеллектуальных особей? Или ты вирус, уставившийся своими глазами на лепестках внутрь наших репродуктивных органов? Кекуле Август, думая о змее, поедающей свой собственный хвост, выдвинул идею бензольного кольца. Своим открытием он начал Золотой Век Химии. Эйнштейн размышлял о парении в лифте, изобретая теорию относительности. Он начал Золотой век Физики.И вот приходит Гигер. У него точно активны те области мозга, отвечающие за одноклеточные принципы поведения наших тел, наших ботанических технологий, аминокислотных машин. Гигер стал официальным фотографом Золотого Века Биологии».
Я не буду пускаться в биографические путешествия: все факты вы можете найти сами в Интернете. Да и что расскажет о художнике лучше, чем его картины?

Ещё одна немаловажная деталь. Гигер рисует аэрографом - распылителем краски. Он творит при помощи механизма. В этом есть свой подтекст, ведь основной тематикой его картин являются им биомеханизмы, которые соединяют в себе трепещущую плоть и металлические механизмы. Стоит отметить, что самой популярной тематикой для татуировок также является биомеханика. Кроме того, татуировки также создаются при помощи механизма.
Творчество Гигера – богатое поле для исследований психоаналитиков. Считается, что если пациент рисует механизмы и нечто живое, то это признак шизофрении. Наряду с биомеханикой, Гигер активно эксплуатирует тему секса. Женщины на картинах Гигера — бледные, анемичные, болезненные — вечно истязаемы и насилуемы самыми изощренными способами. У них нет глаз или они закрыты. Женские тела вплетены в некую неживую систему, они часть огромного аппарата для производства детей – уродливых младенцев с гипертрофированными головами. Часто это даже не женщины – куски плоти с женскими гениталиями. Если женское в творчестве Гигера олицетворяет жизнь (часто это вообще единственный живой персонаж), то мужское – смерть. Длинные металлические фаллосы будто пронзают женское тело, они часть огромной машины. Характерно, что машина в картинах Гигера не имеет границ – это бесконечно большая система, Мегамашина с маленькими камерами, в которых мучаются люди. Они не могут даже пошевелиться, так как не шевелятся платы в компьютерах, им остаётся только страдать.
©

ГИГЕР : биомеханика зла.статья Мирза Бабаева
***
-Лейла Венделл-

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, клипы/ролики/передачи, Изобразительное искусство

Комментарии
30.08.2009 в 17:47

скажите уважаемые, а фильм кто нибудь видел не позднее 1997 года выпуска, про Смерть которая обитала где то...может в чистилище, у нее был мощный пульт управления с которого она наблюдала за людьми и вела базу данных кому когда умереть.
каким то образом там оказался человек, которого Смерть ну никак не хотела отпускать, в итоге вроде он бежал...фильм вроде страшный и очень фантастичный....из деталей : у Смерти была какая то особая коса, из металла......очень бы хотелось пересмотреть, но ничего более из смутных обрывков рассказанного, не помню...
напишите если кто знает название.
30.08.2009 в 17:52

давайте, сделаем это обращение отдельным постом, может кто-нибудь вспомнит =)
30.08.2009 в 20:20

Turdus merula.
очень интересно, как всегда! Спасибо!