Некромантия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников.
В Библии описана Аэндорская волшебница, вызвавшая царю Саулу перед битвой с филистимлянами дух пророка Самуила.
Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с чёрной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет некромантию как способ оживления астральных тел.
Позднее некромантия стала отдельным направлением в магии. В нынешнее время многие начинающие маги прельщаются некромантией, считая, что она дает большую силу и возможность предсказывать будущее с очень высокой точностью. Считается, что при помощи некромантии (во время вызова умершего) можно навести сильные порчи и проклятия на любого человека.


@темы: обряды и традиции, Тени смерти, поверья и приметы, загадки и мистика некрополей

Комментарии
24.02.2010 в 01:01

The loudest shout - silence. The brightest light - night.
Стоит почитать "Некрономикон", если интересует суть обрядов. Ну или просто что б больше узнать о самой некромантии.
Права я или нет, но лично для меня некромантия не есть черной магией, это совершенно отдельный вид.
24.02.2010 в 11:37

"Некрономикон" какой именно? все что знаю - подделочка под якобы ритуалы

а насчет вида, то и я считаю, что отдельный. Ибо сильнее черной магии.
24.02.2010 в 11:40

согласен с А. Кирном Некрономикон - это не свод по некромантии. Тогда уж лучше почитать руководство Юрия З.
24.02.2010 в 11:42

надеюсь, вы не адепт Звездного? =) а то обычно такие люди очень эмоционально на все реагируют
24.02.2010 в 11:43

Боже упаси :)
24.02.2010 в 11:46

Red Bird сами себе противоречите: тот же Звездный ссылается на Некрономикон
24.02.2010 в 13:45

The loudest shout - silence. The brightest light - night.
A. Kirn к большому сожалению я не знаю в чьем авторстве был тот, который читала я. Для меня он скорей не как руководство к действию был воспринят, а как художественная литература основанная на неких фактах, быть может нев сегда достоверных, но тем не менее. В каждой сказке есть доля истины.
Та же книга "Ам-Дуат" разве можно опровергнуть на все 100 % то, как видели мир мертвых древние?
Red Bird благодарю за ссылку, но я не являюсь последователем ритуалов. Я скорей исследователь чем практик.
24.02.2010 в 13:54

Некрономикон - это сплошная выдумка. Автор Некрономикона - Лавкрафт. Остальное, что имеет такое же название - либо ничем не подтверждено - как-то Некрономикон от Кроули, которого никто не видел, либо было написано под влиянием книги Лавкрафта.
Есть две исторические точные книги на эту тему: Древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол, именно они и вдохновили Говарда на создание Некрономикона.
К Некрономикону имеет еще отношение две книги, но опять же, авторство неизвестно: это арабская книга, в которой ни слова о мертвых. И книга Червя.
К Н. еще приписывают сочинение Джона Ди, который он якобы писал на языке ангелов, но там тоже смысл другой.
Так что, настоящих книг лишь две, и они не говорят о том, как вызывать мертвых
24.02.2010 в 16:41

The loudest shout - silence. The brightest light - night.
A. Kirn да, про Египетскую книгу мертвых я согласна. Я читала ее, там вправду ничего похожего на вызов мертвых душ нет. Это скорей путеводитель по загробному миру. Про другие варианты подобных книг судить не могу - не читала. Что до надуманности Н. пожалуй так и есть, как я и говорила это больше похоже на художественное описание. Хотя в том варианте что читала я (каюсь, авторство ускользнуло от моего внимания) был упомянут ритуал вызова душ, но не воскрешения мертвых.
Произведения Лавкрафта отдельная тема, ну мы тут вроде не о литературныой ценности книг, потому не буду углубляться. :)